Согласно постановлению №84 от 31 января 2015 года на территории Российской Федерации действует запрет на государственные закупки спецтехники импортного производства. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, такое решение позитивно скажется на рыночном балансе, потому как средства из федерального бюджета теперь будут доставаться отечественным заводам, а не зарубежным производствам.
Данная мера касается тех компаний, в уставном капитале которых доля государственных средств превышает 50 %. Перечень техники включает 66 наименований, включая строительное оборудование, городские автобусы, коммунальную технику и спецавтомобили разного назначения.
Какие в этом плюсы?
Данный запрет способствует тесному взаимодействию российских предприятий с иностранными компаниями, потому как на технику, изготовленную на территории РФ и стран Таможенного Союза, он не распространяется. Как результат — локализация производства по целому ряду техники.
Во многом благодаря такой инициативе (а разговоры о возможном введении запрета ведутся с осени 2013 года) на территории нашей страны сегодня уже производят свою строительную технику такие лидеры мирового рынка, как Hitachi (Япония) и Volvo CE (Швеция).
Локализация приводит к уменьшению себестоимости спецтехники, а с конвейеров сходят модели, уже адаптированные к местным климатическим условиям. Кроме того, развитие собственного машиностроения поможет экономике защититься от санкций со стороны США и Европы.